Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятки для родителей

Дата: 13 марта 2017 в 23:28, Обновлено 21 февраля 2018 в 10:06
Автор: Хрещик А. П.

Статья 159. Уголовного кодекса РБ
Оставление в опасности



1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –

наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ДТП

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 При современных скоростях движения автомобилей большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжким трагическим последствиям.

Находясь с ребенком:

  1. На проезжей части переходите дорогу быстрым шагом.
  2. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок

должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни. 

  1. Никогда не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и

показывайте ребенку каждый раз, что идти следует строго поперек дороги. 

  1. Никогда не переходите дорогу на запрещающий сигнал

светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. 

  1. Переходите дорогу только на пешеходных переходах или на

перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никто не будет в силах его переучить. 

  1. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите

первыми (впереди ребенка). В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 

  1. Привлекайте внимание ребенка к участию в ваших наблюдениях

обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали. 

  1. Обращайте внимание ребенка на дорожные знаки и разметку.

Одна прогулка – один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. 

  1. Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не

осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка и надо, чтобы дети ее не повторяли. 

  1. Не разрешайте ребенку переходить, тем более, перебегать дорогу

впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по обеим ее сторонам.  Маленького ребенка нужно крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. 

  1. Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от

дома до детского сада и школы и обратно. 

  1. Купите детский вариант «Правил дорожного движения» и

обсудите с ребенком наиболее важные из них. 

  1. При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее

проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части.

  1. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах

защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении. 

  1. Научите ребенка организовывать свое время так, чтобы не надо

было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует.

  1. Учите ребенка смотреть! У ребенка должен быть выработан

твердый навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

  1. Учите ребенка замечать автомашины! Иногда ребенок не

замечает машину или мотоцикл издалека.

  1. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину,

мотоцикл, велосипед.

  1. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего

движения машины! Наблюдая за приближающимися машинами, ведите с ребенком счет времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», наблюдая за машиной, ребенок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины.

  1. Регулярно повторяйте детям следующие установки:  перед тем

как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;  никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;  перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;  выйдя из автобуса, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет.

  1. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет,

осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода.

  1. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может

мгновенно остановить автомобиль;  не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;  не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.

  1. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;  никогда не

спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;  когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

  1. Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так

же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

  1. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения: 

нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;  осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

  1. Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей

примером дисциплинированности на улице.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.