Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультации для родителей

Дата: 13 марта 2017 в 23:35
Автор: Хрещик А. П.

Как предупредить детскую ревность?

   В вашей семье скоро случится знаменательное событие: появит­ся еще один ребенок? Или у вас уже есть несколько детей? Тогда вас, конечно, волнует проблема сосуществования нескольких де­тей в семье. Кто-то только задумывается об этом, а кто-то уже стол­кнулся с проблемой ревности между детьми.

   Благополучие детей в семье во многом зависит от родителей. Но чаще всего случается так, что старший ребенок находится в бо­лее ущербном положении. Перед ним, как он считает, стоит угроза быть свергнутым с «пьедестала». Ребенок вынужден становиться борцом за любовь, внимание, похвалу родителей. При этом стар­шие дети либо «ломаются», становясь закомплексованными, без­ликими, либо воспитывают в себе лидеров, добиваются больших успехов в жизни, у них активно развиваются сильные черты ха­рактера. Часто они борются сами с собой, со своей неуверенностью, комплексом неполноценности, зажатостыо. Младшие же дети ча­сто по причине заласканости и желания родителей оградить их от жизненных проблем становятся слабохарактерными, ленивыми. Они не учатся самостоятельности, так как старший несет на себе основную нагрузку, кроме того, они дольше находятся под опекой мамы, у них меньше ответственных заданий по дому и т. д.

Что делать, чтобы дети выросли самодостаточными людьми?

1. Старайтесь не менять традиции, принятые в семье и ка­сающиеся старшего ребенка (прогулка в парк в выходной день, посещения секций, поездки в гости и т. д.).

2. Заранее готовьте ребенка к появлению братика или се­стрички. Причем сделайте так, чтобы появление малыша стало для него желанным событием.

3. Еще до рождения младшего расскажите старшему о мла­денцах, как за ними ухаживать, как они едят и т. д. Хорошо, если он увидит это в другой семье.

4. Постарайтесь необходимые, но не очень приятные измене­ния в жизни первого ребенка произвести до рождения второго (перемещение в другую комнату, начало посещения дошкольно­го учреждения и т. д.).

5. Ни в коем случае не изменяйте тип воспитания ребен­ка (резкое увеличение требований к ребенку, введе­ние новых обязанностей и т. д.).

Рисование – любимое детское занятие 

      Рисование - одно из самых любимых детских занятий. Малыши берут в руки карандашики и начинают водить ими по бумаге в возрасте 12 месяцев. Пускай карандаш еще выскальзывает из рук, и пройдет еще немало времени, прежде чем ребенок нарисует свои первые каракули, - это первый шаг к самовыражению.
      Занятия живописью можно проводить с детьми, уже начиная с года. Чем младше ребенок, тем легче с ним заниматься. Он легче и охотнее воспринимает новое. Чем старше ребенок, тем больше его жизненный опыт, тем устойчивее стереотип поведения, привычки. У детей, рано начавших рисовать, в дальнейшем отсутствует "боязнь белого листа бумаги". Кроме того доказано, что все узнанное нами в раннем детстве остается с человеком на всю жизнь. Это вовсе не означает, что начавший рано рисовать ребенок станет художником, просто он не будет бояться этого вида деятельности.
      Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец, занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима малышу для физического, психического и умственного развития. 
     При действии кисточкой и красками работают пальцы - развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи. Речь малыша становится активнее потому, что появляется еще один повод речевого общения ребенка и взрослого.

     Рисунок - зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое. Детские рисунки представляют огромный интерес для понимания их чувств и личностных особенностей, выражения отношений с семьей и внешним миром. Если мы хотим понять, что хочет "сказать" ребенок своими рисунками, то, прежде всего, должны предоставить ему свободу творчества. Под рукой у вашего маленького творца всегда должны быть бумага и карандаш. Рисунок не стоит критиковать, наоборот, следует хвалить ребенка. Отберите вместе с ним лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их где-нибудь в квартире, устройте выставку. Пригласите в свою картинную галерею бабушек или знакомых, возможно, их посещение и восторги вдохновят вашего ребенка на новые шедевры.

     Дети отражают в рисунках свой внутренний мир, поэтому обязательно вглядывайтесь в то, как рисует ваш малыш, прислушивайтесь к тому, что рассказывает вам маленький художник по поводу своих картин. Это может помочь понять его проблемы. Ваш малыш рисует то, что видит вокруг, что волнует его. Рисунок - проекция переживаний и чувств ребенка. Например, рисуя человека, ребенок изображает именно себя, а, рисуя семью (даже если это семья каких-нибудь зверушек), предполагает свою семью. Важно вовремя заметить, что и как рисует малыш.

       Особенно следует обратить внимание на то, какие цвета выбирает ребенок для создания своих шедевров. Например, преобладание черного и серого цветов может говорить о пугливости, застенчивости и скрытых страхах. Оранжевый и красный цвета рассказывают нам о чувствительности и потребности ребенка в душевной теплоте. Дети, испытывающие потребность в безопасности, защищенности, чаще всего используют зеленый цвет. Но стоит бить тревогу только в том случае, если большая часть рисунка окрашена в "тревожный" цвет. Ведь, замечая существующее в реальности, ребенок рисует оранжевое солнце и черный ствол дерева.

"Воспитание ненасилием в семье"

   Ребёнок  нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся нашим самым любимым людям.

   Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребёнка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

   Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребёнку порой могут быть вызваны не проступком ребёнка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

  Наказывая своего ребёнка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь лежит « через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребёнка.

   Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорблённости, жажду мести и компенсации, разрушение «нравственных тормозов», стремление к обману и изворотливости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют).

   Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития.

  Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

  Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить ситуацию помогут следующие рекомендации:

 Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

  Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

 Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.

  Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

 Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

 Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.

 Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

 Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

 Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок?

 Чем вы можете ему помочь в этой ситуации?

 Как поддержать его?

 Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Скандал по всем правилам или

как справится с детской истерикой

        Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растерся или выйти из себя. Как быть?

       Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.

       Задумайтесь над причиной истерики ребенка:

Вариант 1. Ребенку не хватает вашего внимания и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни).

Вариант 2. Ребенок манипулирует вами, он привык таким образом добывать все, что он хочет.

Отличить манипуляцию легко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоится. Если вы поняли, что вами манипулируют, давайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия.

Вариант 3. Ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.

       Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребенок набирает воздух, чтобы огласить окрестностями новыми криками, и очень выразительно и увлекательно начните рассказывать какую-либо захватывающую историю. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.

       Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку: «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе….», «Я знаю, как это обидно»; «Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло».

       Ребенок не услышит вас с первого раза, но повторив эту фразу 20 раз, вы достучитесь до своего малыша и он будет благодарен вам, что вы не дали волю своим чувствам. Договорите с ребенком, выясните причину своего поведения.

      Дети 3-5 лет вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло. Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень трудно. По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз попадали в такую ситуацию. Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин, тетин) характер.

      Помните, что никто не знает вашего ребенка так, как он себя.

      Чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.