Организация групп кратковременного пребывания воспитанников
(Материнская школа, адаптационная группа)
Если время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то могут создаваться группы кратковременного пребывания: адаптационные, прогулочные, выходного дня, вечерние, по подготовке к школе, сезонные площадки, игровые площадки, «Материнские школы» и др. (пункт 16 Положения об учреждении дошкольного образования).
В соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования наполняемость таких групп устанавливается как для разновозрастной группы – 12 воспитанников.В группах кратковременного пребывания занятия должны быть организованы в первую или вторую половину дня работы учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 4–5 раз в неделю для воспитанников 4–5-летнего возраста, не более 5–6 раз в неделю для воспитанников 5–6-летнего возраста.В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.
В учреждении дошкольного образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения дошкольного образования, например:
группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 11.00, с 15.00 до 18.00 и др.
кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения дошкольного образования. Эта модель не требует специально выделенной группы и закрепленных за ней воспитателей дошкольного образования. Воспитанников распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс на тот промежуток времени, на который родители (законные представители) оставляют их в учреждении дошкольного образования.
Адаптационные группы кратковременного пребывания детей организуются с целью адаптации детей к учреждению дошкольного образования. Могут функционировать в специально оборудованном помещении учреждения образования.